Елена Львовна ([info]motek) wrote,
@ 2008-07-09 23:30:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Все о том же
Общалась сегодня с бабушкой соседской девочки, подруги Мошика по садику. Говорили за жизнь. Она сказала, что несмотря на все достижения человечества, до сих пор не придумали решение проблемы того, как совместить карьеру и воспитание детей. Т.е. имеется ввиду, две карьеры в семье. Сама она отказалась от научной карьеры чтобы остаться на частичной ставке и каждый день встречать детей со школы, их у нее четверо (и муж - профессор)... Рассказала по семью, где оба работают в хай-теке, в Тель-Авиве, и поскольку живут вне его, выходят из дома очень рано, чтобы попасть до пробок, а детей детей отдают в "бокрон". Есть "цаарон" (продленка), который происходит от слова "полдень", а это "бокрон", от слова "утро": детей прямо в пижамах туда отдают, там их умывают, переодевают, кормят завтраком и отвозят в школу/садик (откуда они продолжат в "цаарон")... А вообще, говорит, раньше жизнь была проще, не надо было никуда возить, все было близко, дети шли сами пешком... "Бокрон" это конечно сильно. Но это скорее хай-тековские реалии, а в основном мы говорили о профессорских семьях, т.к. она живет в приуниверситетском районе, где и мой сосед вырос и где раньше жил, он тоже кстати профессор (вообще, я так поняла, все ее дети "удались"). Кто знает, я может быть тоже к этому приду: буду работать на полставки (у мужа в лабе; или в школе), а в остальное время заниматься детьми и домом (домом пока что никто не занимается, и выглядит это ужасно - интересно, как другие справляются?). А лекарство от рака, дай Бог, найдут и без меня.



(69 comments) - (Post a new comment)


[info]geshulka
2008-07-09 09:19 pm UTC (link)
по-всякому бывает. не мне, конечно, судить, но на мой взгляд, женское положение в обществе гораздо выгоднее мужского - женщины вынуждены успевать повсюду. и поэтому со всего ловят свой кайф.
Во всяком случае, я знаю достаточно женщин, которые в карьерном отношении добились всего, что можно и нельзя себе представить. Мужья у них тоже не чулок в это время вязали... и обошлось без "бокрона"... "Бокрон" - это отдельная жуть, даже представить себе такого не могла)...

(Reply to this) (Thread)


[info]lenay
2008-07-10 04:05 am UTC (link)
Чудес не бывает: если не жена и не муж, то ясли, садик, няня, бабушка - в разных комбинациях. Или же отсутствие детей.
А "бокрон" ничуть не ужаснее, чем садик до 17-18-19 вечера.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]geshulka
2008-07-10 05:49 am UTC (link)
зависит от множества факторов, в томм числе количества детей. Но, конечно, совсем без детских учереждений или бабушек не обходится...

Садик до 7 вечера - это ужасно, я, по счастью, была избавлена от этого, представляю только теоретически... Но "бокрон" - это хуже, на мой взгляд... Все-таки, если день начинается вообще без мамы с папой, и они появляются только поздно вечером, то ребенок в каком-то смысле лишен их совсем. Обычно с них, хотя бы, начинается его день...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Из личного, так сказать, опыта - почти "бокрон" - [info]lenay, 2008-07-10 06:15 am UTC
Re: Из личного, так сказать, опыта - почти "бокрон" - [info]geshulka, 2008-07-10 06:17 am UTC
Re: Из личного, так сказать, опыта - почти "бокрон" - [info]baby_z, 2008-07-10 09:11 am UTC

[info]lenay
2008-07-10 04:06 am UTC (link)
А ваша фраза про выгодность женского положения мне ужасно понравилась - вы не будете против,если я ее у себя процитирую? я тут как раз хотела кое-что обсудить

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]geshulka
2008-07-10 05:58 am UTC (link)
конечно, я не против, потом расскажете:) - я над этим много думаю, хотя и теоретически, к сожалению... Только я формулирую это, как נהנות משני העולמות...

Хотя, по сути, женщинам отводится больше ролей, чем две. От мужчины ожидают лишь, чтоб он состоялся профессионально. Женщина должна еще и атмосферу создавать, детей растить, красивой быть... То есть, всего это можно и не делать, конечно, но многие преуспевают в этом:) От мужчины общество ждет, что он будет упорно бить в одну точку...

(Reply to this) (Parent)


[info]motek
2008-07-10 11:41 am UTC (link)
Ну, если кайф ловят, то можно. :)
На самом деле, в Израиле и мужчины со всего ловят кайф - и готовят, и с детьми няньчатся (частично позволяя этим "ловить кайф" женщинам). Но все равно, у женщин и нагрузки больше, и мук совести больше.
Про равноправное решение я написала ниже.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]geshulka
2008-07-10 02:09 pm UTC (link)
я не смогла перевести ивритское выражение на русский адекватно. Но если тебе не доставляет удовольствие растить детей, или работать, то поправь меня:)
Насколько я понимаю, тебя расстраивает не то, что ты должна делать и то, и другое, а то, что плохо успеваешь совмещать:)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]motek, 2008-07-10 04:17 pm UTC
да, дискуссия не на шутку - [info]geshulka, 2008-07-10 04:30 pm UTC
Re: да, дискуссия не на шутку - [info]motek, 2008-07-10 06:09 pm UTC
Re: да, дискуссия не на шутку - [info]geshulka, 2008-07-10 09:29 pm UTC
Re: да, дискуссия не на шутку - [info]motek, 2008-07-10 09:57 pm UTC

[info]murrka
2008-07-10 01:07 pm UTC (link)
"и поэтому со всего ловят свой кайф"
*пошла и убилась ап стену* если кайф это невозможность поставить эксперимент потому что он требует 10-тичасового присутствия, и при этом чуствовать себя сволочью потому что ребенок каждое утро не желает идти в садик и извивается как может, а ты звереешь поелику торопишься на работу, иначе и короткий эксперимент не успеешь закончить к забору из садика...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]yelya
2008-07-10 01:15 pm UTC (link)
вот я тоже про кайф удивилась. Кайф, прямо скажем, весьма относительный. :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]geshulka, 2008-07-10 03:33 pm UTC
(no subject) - [info]motek, 2008-07-10 01:39 pm UTC
(no subject) - [info]murrka, 2008-07-10 02:02 pm UTC
(no subject) - [info]motek, 2008-07-10 04:13 pm UTC
(no subject) - [info]geshulka, 2008-07-10 02:15 pm UTC
(no subject) - [info]murrka, 2008-07-10 05:27 pm UTC
(no subject) - [info]geshulka, 2008-07-10 09:05 pm UTC

[info]yelya
2008-07-10 02:37 am UTC (link)
Странно, что ты только сейчас это поняла. :) Наука - это, конечно, всё очень здорово и романтично, но когда я стала сидеть в лаборатории по 12 часов в день (нормальный, заметь, рабочий день постдока), и перестала успевать даже готовить еду или просто кушать, то мне такая, бля, романтика, быстро разонравилась. И это без каких-либо детей. Я, если честно, не знаю ни одну женщину - assistant professora с маленькими детьми, которая не была бы на грани нервного срыва и которая нормально бы высыпалась. Плюс, количество бабла, которое за это всё платят, прямо скажем, просто позорное. Так что я не знаю ни одной причины, по которой адекватный человек захотел остаться в науке.

(Reply to this) (Thread)


[info]motek
2008-07-10 11:43 am UTC (link)
Нормальный рабочий день постдока? Ужас какой. :(
Кстати о бабах-профессоршах. Знаешь ли ты Корнелию Поляк? Мне она пока очень нравится.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]yelya, 2008-07-10 12:25 pm UTC
(no subject) - [info]motek, 2008-07-10 04:21 pm UTC
(no subject) - [info]yelya, 2008-07-10 09:52 pm UTC

[info]baby_z
2008-07-10 04:54 am UTC (link)
есть решение и очень простое, мой начальник, так все время, пока дети были маленькие жил: Жена работает с 6:00 до 15:00, соответственно забирает детей (она работник хай-тека и сделала и продолжает делать очень удачную карьеру), он ведет детей в садик/школу, на работе он 08:15 и работает до 18:30, всегда на работе в ём шиши, вот и вся загадка, вопрос подходит ли это тебе.

(Reply to this) (Thread)


[info]puntina
2008-07-10 05:19 am UTC (link)
звучит классно! а что делать матерям-одиночкам?!..

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]baby_z, 2008-07-10 07:01 am UTC
(no subject) - [info]lenay, 2008-07-10 07:26 am UTC
(no subject) - [info]baby_z, 2008-07-10 09:12 am UTC
(no subject) - [info]motek, 2008-07-10 04:26 pm UTC
(no subject) - [info]puntina, 2008-07-10 04:55 pm UTC

[info]lenay
2008-07-10 06:16 am UTC (link)
Еще надо найти такую работу (а, точнее, две - для мужа и для жены), где на такое согласятся

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]baby_z, 2008-07-10 06:59 am UTC
(no subject) - [info]lenay, 2008-07-10 07:24 am UTC
(no subject) - [info]baby_z, 2008-07-10 07:43 am UTC
(no subject) - [info]murrka, 2008-07-10 05:29 pm UTC
(no subject) - [info]lenay, 2008-07-10 05:37 pm UTC

[info]motek
2008-07-10 11:16 am UTC (link)
Кстати да (смотрю, тут такое обсуждение развелось в мое отсутствие. :)
В профессорских семьях так часто бывает. Как говорила шефиня моего мужа (очень крупный ученый, мать 4х детей): долгие годы наши дети почти не видели нас одновременно. Т.е. расклад такой - время делится поровну. Лучше чем в хайтеке, но все равно не идеал и очень тяжело.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]baby_z, 2008-07-10 02:58 pm UTC
(no subject) - [info]motek, 2008-07-10 04:06 pm UTC
(no subject) - [info]baby_z, 2008-07-10 05:15 pm UTC
(no subject) - [info]motek, 2008-07-10 07:20 pm UTC
(no subject) - [info]baby_z, 2008-07-10 08:20 pm UTC
(no subject) - [info]motek, 2008-07-10 09:47 pm UTC
(no subject) - [info]baby_z, 2008-07-11 05:50 am UTC
(no subject) - [info]baby_z, 2008-07-10 08:23 pm UTC
(no subject) - [info]motek, 2008-07-10 09:36 pm UTC

[info]shi_ra
2008-07-10 05:01 am UTC (link)
Вот и я об этом думаю уже некоторое время. С наукой надо завязывать. Проблема, что на полставки очень трудно что-то найти, а если и можно, то за копейки.

(Reply to this) (Thread)


[info]motek
2008-07-10 11:47 am UTC (link)
Вы тоже в науке? Ну, поскольку у меня и муж, с Божьей помощью, наукой серьезно занимается (ого, чего написала-то), то я надеюсь, буду хотя бы ему помогать, такая опция всегда есть.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]shi_ra, 2008-07-10 06:06 pm UTC
(no subject) - [info]motek, 2008-07-10 07:29 pm UTC
(no subject) - [info]shi_ra, 2008-07-13 10:38 am UTC
(no subject) - [info]motek, 2008-07-13 10:49 am UTC

[info]lenay
2008-07-10 05:13 am UTC (link)
Отказ от карьеры - это одно; а вот отказ от работы... тут надо как-то ухитриться, чтоб при уменьшившихся доходах сохранить определенный уровень жизни. Ну или пожертвовать им, это тоже возможность, конечно

(Reply to this) (Thread)


[info]motek
2008-07-10 11:22 am UTC (link)
Доходы уменьшатся, но надо учесть что все эти "бокроны" и "цаароны" тоже денег стоят.

(Reply to this) (Parent)


[info]reut
2008-07-10 10:01 am UTC (link)
"бокрон" - это таки сильно. :)
а насчет все остального - да, наверное, это очень сложный выбор...

(Reply to this)


[info]tsirkinlea
2008-07-10 10:12 am UTC (link)
Вот и я думаю...как мне недавно соседка сказала что детям очень полезно когда мама делает свою карьеру.
С одной стороны я с ней согласна, но как при этом успеть заниматься с детьми и домом...

(Reply to this) (Thread)


[info]motek
2008-07-10 11:49 am UTC (link)
Не знаю, детям полезно, когда ими занимаются. Думаю, важнее, чтобы мать была образована (не обязательно формально), чем чтобы делала карьеру. Наверное, можно быть личностью и не делая карьеру.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]tsirkinlea, 2008-07-10 12:22 pm UTC

[info]murrka
2008-07-10 12:56 pm UTC (link)
я на эту тему плачу горькими слезами. Если Доктор не прекратит дневать и ночевать на работе, он же не только врачебную карьеру делает, но и лабу не забрасывает, мне останется уйти в лаборантки. Сдавать ребенка в садик с 7-ми до 7-ми я не готова категорически. Лаборанткой я себя не представляю, и буду в таком случае очень несчастным человеком. А несчастная мать - горе для ребенка :(

(Reply to this) (Thread)


[info]baby_z
2008-07-10 03:00 pm UTC (link)
наверное надо с чем смирится, или с садиком с 7 до 7, или с остановкой карьеры, но совсем необязательно в лаборантки.

(Reply to this) (Parent)


[info]motek
2008-07-10 04:10 pm UTC (link)
Ну да, у тебя действительно случай непростой. :) Если твой муж так хочет заниматься наукой, и ему это так важно (раз он ребенека почти не видит), то может быть есть вариант работать с ним? Ну, когда у него будет своя лаборатория. Это очень распространненый вариант - в списке авторов в статьях часто встречаются две одинаковые фамилии, в конце и в середине. :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]murrka, 2008-07-10 05:32 pm UTC
(no subject) - [info]motek, 2008-07-10 09:34 pm UTC

(69 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…