Елена Львовна ([info]motek) wrote,
@ 2008-11-30 10:50:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Как и почему я бойкотирую китайские товары
Итак. Китайские товары я бойкотирую уже года полтора. Сначала - как. Если в магазине я хочу купить какую-то вещь, но она оказывается китайского производства, я ищу взамен другую, некитайскую; либо ищу у кого-нибудь такую же подержанную (можно китайскую); либо жду, когда мне это подарят; либо прошу свою маму сделать это (скажем связать шапочку ребенку); либо - чаще всего - просто обхожусь без этой вещи. И только в крайнем случае покупаю. Таким образом мне удалось уменьшить объем покупок китайских товаров процентов на 99. Надо сказать, что подарки не входят в бойкот, а дарят нам немало (хотя близкие в курсе моих предпочтений и иногда даже их учитывают). Теперь - что мне это дает. По пунктам.

1. Качество. Тут и объяснять нечего. Китайский аналог хуже некитайского в большинстве случаев. Я к сожалению не так хорошо разбираюсь в вещах, чтобы распознать редкие исключения, так что этот подход помогает мне избежать некачественных вещей. А что касается игрушек, в последнее время китайские игрушки стали просто ужасными: ломаются сразу после вручения подарка.

2. Безопасность. В первую очередь опять-таки игрушек. Пластмассовые китайские игрушки ломаются на мелкие и острые кусочки. А в "развивающих" игрушках известных брендов (типа Фишер Прайс) не раз находили ядовитые вещества.

3. Борьба с хламом. Хламом я называю все ненужные вещи, которые застряли в доме;  они либо были ненужными изначально (были куплены из-за низкой цены), либо оказались непригодными по качеству, либо просто сломались и ждут когда я их починю, т.е. выкину. Все три категории - как правило китайские товары. Помните как я жаловалась, что меня окружают некачественные и поломанные вещи, которых к тому же много? Так вот, за время бойкота ситуация улучшилась.

4. Экология. Понятно, что подход "купил - выбросил - купил еще", под который в основном сделаны китайские товары, приводит к загрязнению окружающей среды (загрязняет и сам товар и процесс его производства). Кроме того в Китае ввиду коррупции и гонки экономического роста очень часто не соблюдаются экологические нормы при производстве.

5. Экономия. Перефразируя известное изречение, мы не настолько богаты, чтобы покупать китайские товары. Кроме того, я покупаю теперь гораздо меньше.

6. Поддержка Израиля. Альтернатива китайским вещам это зачастую местное производство (кроме игрушек - эти бывают только европейские или тайландские). Отечественный текстиль уже практически умер из-за перенесения производства в Китай, но кое-что все же осталось: например детская одежда в сети "Ялдути", женская в сети "Коттон", частично в "Лорд Китч", это на вскидку; полотенца фирмы "Арад". Для пластмассовых товаров есть фирма "Кетер". Кроме того, на разных базарах и ярмарках можно купить поделки художников - керамику и пр. Что еще?

7. Политика. Китай - тотолитарное государство, которое совершает ужасы и кошмары. Лучше не поддерживать его лишний раз.

8. Последний пункт появился недавно и во сто крат укрепил мою убежденность. В годы, предшествующие Олимпиаде, в Китае, как я узнала не так давно, сильно ужесточились репрессии против инакомыслящих; в частности преследования секты Фалуньгун. Миллионы были заключены в концлагеря и трудовые лагеря. Именно в эти годы наша страна заполнилась дешевой китайской продукцией, качество которой упало невообразимо. Связь напрашивается сама собой. А вот вам сайт, где написано в каком лагере что производится.

Интернет наполнен информацией о злодеяниях китайской компартии; основные источники  - китайские эмигранты. Но в 2006-м году было опубликовано независимое расследование канадских правозащитников, разоблачившее извлечение органов из живых заключенных с целью трансплантации (подозревают, что 40 тыс. людей были убиты таким образом). Все это было известно еще до Олимпиады, но "весь мир молчит", что впрочем неудивительно, если вспомнить Катастрофу. Утверждается, что практикующих Фалуньгун заключают в концлагеря. где они ожидают, когда их органы будут востребованы, а тем временем занимаются трудом на благо родины. Эту тему я вынесла отдельным пунктом, поскольку помимо нежелания поддерживать Китай как государство, у меня есть элементарное нежелание пользоваться плюшевой игрушкой, сделаной узниками концлагеря.

Ладно, не будем о грустном. В детских садиках здесь принято, что именинник приносит "сюрпризы" всем детям своей группы (16 чел). Покупают обычно игрушку за 2 шек., разумеется китайскую (она тут же ломается, но я не об этом). Год назад я покупала мыльные пузыри за 2.50 (сделано в Италии). Скоро опять день рождения. Может быть, у кого-нибудь будут еще идеи?

Update
Запостила таки пост про китайские игрушки
http://community.livejournal.com/potrebitel_il/6160114.html
http://community.livejournal.com/detishki_israel/2934925.html



(19 comments) - (Post a new comment)


[info]reut
2008-11-30 09:13 am UTC (link)
мне 7 пункт очень понравился. в том смысле, вот бы собрать побольше "альтернатив", я бы и сама старалась поддерживать.
впрочем, я покупаю немного и игрушки вообще не покупаю, так что и так не сильно поддерживаю Китай.

(Reply to this) (Thread)


[info]motek
2008-11-30 09:25 am UTC (link)
Пункт 6 на самом деле. Я прошу прощения, напутала с цифрами (как раз этот пункт уже потом вставила), теперь исправила.
Да, к сожалению, альтернатив немного. Не могу найти мужскую одежду и "экономные" лампочки.
Как игрушки не покупаешь? Ты не ходишь в гости к знакомым с детьми? Ну и не покупай даже при случае, я тебя предупредила. :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]reut
2008-11-30 09:34 am UTC (link)
к знакомым с детьми я покупала карандаши, всякое, что у меня было (игрушки тоже, каким-то образом были в доме). а вообще я родителей обычно спрашиваю: чтоб хлама в дом не наносить. :)
а "экономные" - только китайские? у меня дома все такие. во всяком случае, на качество не жалуюсь.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]motek
2008-11-30 10:03 am UTC (link)
Я поясню насчет качества: это не главный пункт. Есть ОЧЕНЬ качественная детская одежда - а также много других товаров - которые производятся в Китае (и зачастую больше нигде).

Но судя по всему, ты даже не представляешь себе, насколько сейчас ВСЕ производится в Китае. В том числе лампочки всех известных фирм (типа Ошрам, и какие там еще есть), может и обычные тоже, я тоже теперь только экономные покупаю. Видела в одном хозяйственном лампочки произведенные в Газе (!), но не было нужного мне тогда маленького размера, а то бы купила - хотя они наверняка хуже "фирменных", и тем более Газа - но такая я уж фанатка и настолько ненавижу Китай.

Что касается карандашей, жалко тебя разочаровывать, но они скорее всего тоже китайские. Не знаю про карандаши, но я покупала фломастеры итальянского производства, они несравненно лучше китайских (при том что не намного дороже) - не тупятся, не высыхают. Уже года полтора у нас и сносу им нет (при маленьком ребенке) - хотя это-то как раз и плохо для сегодняшней дебильной экономики.

А то что ты хлам не наносишь, это ты супер-молодец.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]reut
2008-11-30 10:12 am UTC (link)
если выбирать между Газой и Китаем, я выберу Китай.
про карандаши я в курсе. впрочем, я не знаю точно, не помню.

(Reply to this) (Parent)


[info]hannush
2008-11-30 12:39 pm UTC (link)
Я в целом согласна и тоже писала когда-то о том, что стараюсь не покупать китайскую продукцию. НО. Решили мы расширять дом и достроить второй этаж. Кабланов, работающих с евреями можно по пальцам пересчитать и они никогда не заканчивают работу вовремя. Арабы ко мне домой ни ногой (см. комментарий выше). Остался порядочный каблан, работающий с китайскими рабочими. И они того стоят! Работают очень чисто, быстро и качественно. И можно быть уверенным, что из дома ничего не пропадёт.
А насчёт подарков для детей в садике на ДР, могу посоветовать то, что мы сделали дочке на Бат-мицву. В качестве подарков гостям были розданы саженцы. Кто посдит в землю-будет радовать глаз. Кто не будет поливать- тихо умрёт, но по крайней мере не будет загрязнять окр. среду.
Удачи
И Мазаль Тов!

(Reply to this) (Thread)


[info]motek
2008-11-30 07:19 pm UTC (link)
Здорово, я нашла Ваш пост на эту тему, очень понравился. :) Я думала, что я одна такая, кто заметил "особенности" китайского качества.

Насчет китайских рабочих - я совершенно не имею против! Наоборот, наверное - мне жалко китайцев за то, что у них такая страна; во всяком случае отдельно взятых китайцев обвинить в этом невозможно. То что евреи не работают на стройке - другой вопрос. Не знаю, что тут сказать, но такова нынешняя действительность.

С саженцами - отличная идея. День рождения в садике (к тому же возраст - 2-3 года) немного не тот масштаб, но будем иметь ввиду. :)

Спасибо!

(Reply to this) (Parent)


[info]baby_z
2008-11-30 07:22 pm UTC (link)
В целом не могу согласиться и поддержать такой порыв :)
Во первых, многое сделанное в Китае качественно, просто все стоит денег, во вторых далеко не у всего есть альтернативы, в третьих если все перестанут делать в Китае, то мир обанкротится.
Аналогично с органическими продуктами, если все станет органическое, наступит голод во всем мире и мы вернемся в лучшем случае в средневековье, а в худшем в пещеры.
Хоть и все хорошо обоснованно, но на мой взгляд результат в случае массовой поддержки будет плачевный.

(Reply to this) (Thread)


[info]motek
2008-11-30 08:09 pm UTC (link)
Смотри, я ведь никого не призываю присоединяться. Хотя не случайно конечно об этом написала (но очень долго сдерживалась). Неплохо если люди обратят внимание. Хотя бы на безобразное качество игрушек! Сколько можно дарить, чтобы оно тут же сломалось! Ей-богу, я еще в пару сообществ напишу. (Пардон, наболело).

Нет, на самом деле, если бы нам не дарили много, и если бы у нас уже не было бы достаточно вещей (включая например отличную коляску Макларен - сделано в Китае), мы бы не продержались, хотя почему мы, мужу это пофигу, ему лишь бы подороже, можно и Китай. :)

Еще раз, конкретно для меня на данном этапе это подходящий подход - главным образом в борьбе с хламом, тем более что я действительно не умею отличнить качество от дрека и не умею выбрасывать. От других я бы ожидала только иметь ввиду этот момент. Не покупать только потому что дешево и "максимум - выбросим". Потому что это "дешево" дорого обходится - и людям и планете. И помнить о том, что происходит в Китае.

Насчет органических продуктов не уверена на 100%. Говорят, килограмм говядины стоит земле как 40 кг риса. Если бы люди стали есть меньше мяса (а то и молока), можно было бы позволить на такие высокие урожаи. Пока что все наоборот - в Китае и Индии стали есть больше мяса и молока, и цены на рис подскочили. Что же еще придумают химики, чтобы опять их понизить? В общем, мой главный ответ - и о еде и о вещах - МЕНЬШЕ ПОТРЕБЛЯТЬ!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]baby_z
2008-12-01 02:17 pm UTC (link)
У нас очень много игрушек и почти все сделаны в Китае и они очень хорошего качества и стоят соответственно, мы всех родственников попросили не покупать дешевые игрушки, на мой взгляд лучше маленькая игрушечка, или раскраска, или наклейки, чем какая нибудь дурная машинка, которая сразу ломается. Дело даже не в экологии и проч., мой ребенок очень расстраивается, когда игрушки ломаются.
Я долго думаю, какие игрушки покупать и хотя у нас есть очень много, я себе льщу, что все нужное и развивающее и качественное :)
Единственный крепкий довод это, то что происходит в Китае, но опять же покупая их продукцию, мы скорее наоборот поддерживаем "простого" китайца, а вот как бороться с режимом, я не знаю :(

"Говорят, килограмм говядины стоит земле как 40 кг риса. Если бы люди стали есть меньше мяса (а то и молока), можно было бы позволить на такие высокие урожаи. "

Тут все в кучу как то :), вопрос не сколько стоит рис и сколько стоит мясо, а сколько стоит кг органического мяса versus обыкновенного. Вегетарианство на вряд ли более экономен в плане ресурсов, потому как вегетарианцам нужны supplements, в виде витаминов, сколько земле стоит их производство я не знаю, но догадываюсь, что много. Вообщем лучше есть органическое, если думать только о себе и своей маленькой семье, а вот в глобальном плане, я думаю, что это приведет к катастрофе. На мой взгляд идеально бы было прекратить агрессивные опыления полей итд, и повысить стандарты для продуктов, ясно, что урожаи бы уменьшились и цены бы поднялись, но не так существенно, хотя кто бы остался без еды, к которой привык.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]motek
2008-12-01 06:48 pm UTC (link)
Я тоже не люблю, когда ребенок расстраивается, это тоже одна из причин. Мой правда уже привык :(( Одни из его первых слов были "сломалось", "починить" и "батарейки". :(

Но вообще у нас тоже есть несколько хороших и долгоиграющих игрушек "мейд ин чайна" (одна тетя дарит именно такие). Видимо, дело таки в цене. На самом деле, я в гораздо меньшей степени имела ввиду дорогие китайские вещи, которые действительно качественнее. Учитывая их цену и качество, я уверена, что при их производстве не используется подневольный труд. В свете всего этого, если выбирать из двух китайских вещей, я выберу ту, что дороже (говорю же, в самом качестве я не разбираюсь!) - но зачастую выбора нет. А дорого ли это скажем 100 шек - никогда не знаешь. Сейчас вот продается крутая американская овощерезка за 100 шек (мейд ин чайна), но что-то подсказывает мне, что это г., и нормальная стоила бы 200 (а вот немецкую может и купила бы). Раньше я бы просто купила вместо этого за 30, чтобы если что не жалко было денег. :) Или взять солнечные очки, раньше покупала за 200-300 - все время ломались; стала покупать за 20, чтобы хоть не жалко денег было; весь дом был полон поломанными очками. Теперь запрещаю себе (учитывая экологию и рабский труд). В Нью-Йорке купила итальянские (не сильно дорогие), и до сих пор держатся. Короче, что касается конкретно меня конкретно на данном этапе, это себя оправдывает.

Теперь про еду. Я к тому, что проблему как накормить огромное население планеты, надо решать не только и не столько методом повышения урожайности во что бы то ни стало. Нет, надо меньше потреблять! Даже многие врачи теперь считают, что мясо достаточно есть раз в неделю (а многие, скажем в Америке, едят каждый день) - и так даже полезнее для здоровья, и витамины не нужны (и почему ты думаешь, что они сопоставимы с килограммами кукурузы, сои и риса для корма коров?) - и конечно так гораздо "дешевле" для планеты.

Я не призываю вернуться в средневековье. Думаю, есть современные технологии, позволяющие увеличить урожайность (не нужно в сотни раз! достаточно в десятки), не истощая землю и не загрязняя ее. Может, это не было бы 100% органическое земледелие, но я бы и такое поддержала. Так что тут мы, кажется, сойдемся. :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]baby_z
2008-12-01 09:31 pm UTC (link)
Насчет игрушек, я решила, что нечего делать и надо покупать бренды, тоже можно попасть, но обычно вещь будет долгоживущая, фирмы неизвестные перестали покупать.
Я никогда дешевое не покупаю, мне заранее 20 шек жалко :), у меня наоборот тяга переплатить, потому как мне кажется, что чем дороже, тем лучше, а это тоже правильно до определенного момента (как везде и здесь достигается плато :)

Есть надо меньше, опять же вопрос сколько это много? Мне кажется, что мы едим не много, а для индуса может это очень много.
насчет витаминов, представь себе как из производят, наверняка нужны хим. компоненты, вытяжки и тому подобное-сопуствуеще хим. продукции, что эти заводы выпускают в воздух я даже думать не хочу.

Я с тобой согласна и все это делаю, и если бы каждый стал меньше потреблять и больше думать о будушем проблема бы решилась, но так к сожалению не работает, поэтому я надеюсь, на глобальные решения, хотя если посмотреть, кто эти решения должен принять, то я еще наивней чем ты :)

(Reply to this) (Parent)


[info]grinochka
2008-12-02 06:34 am UTC (link)
очень радует, что есть такие люди везде ;), я 17 лет прожила на Дальнем Востоке, так в России только Д.В понимает какую опасность несет Китай, все остальные считают их мягкими и пушистыми :(
по всем 8 пунктам соглассна, стараемся покупать не китайское, но к сожалению не всегда получается, так как замены нет :(
p.s. : надеюсь вы не против, что я так без приглашения :), вы мне понравiлись, надеюсь вас можно зафрендить ;)?

(Reply to this) (Thread)


[info]motek
2008-12-02 04:47 pm UTC (link)
Спасибо. :)
Про ДВ очень интересно. О глобальной опасности Китая я не думала.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]grinochka
2008-12-03 05:32 am UTC (link)
ну, когда рядом с ними живешь по соседству, и они к тебе приезжают продовать и заполоняют все рынки :(, и для русских уже нет мест, а китайцы начинают хамить и кричать в твоем же городе, как то все это неочень приятное ощущение создает, ощущение что ты уже и не дома живешь, а тебя по-тихоньку выселяют просто :((

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]motek
2008-12-03 07:55 am UTC (link)
ужас :((

(Reply to this) (Parent)


[info]kart_inka
2008-12-02 08:00 am UTC (link)
буду повнимательнее присматриваться, где что произведено

(Reply to this)


[info]irinka_iriska
2008-12-02 08:17 am UTC (link)
+100!

(Reply to this)


[info]evka
2008-12-05 08:46 pm UTC (link)
http://lady--divine.livejournal.com/102314.html

(Reply to this)


(19 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…