Елена Львовна ([info]motek) wrote,
@ 2009-01-21 21:35:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Впечатления об Америке
Мы окончательно намылились в Америку (на три года, говорю же! "Пока дети не закончат коллэдж..."), а именно в Сан-Диего (ну, так сложилось, и хорошо). Съездили сейчас на разведку на неделю. Что вам сказать? Диаспора это конечно не Израиль... Тамошние евреи нам оказали потрясающий прием, вообще все ужасно болеют за Израиль, и параллельно пытаются решить вопрос своей еврейской "самоидентификации". Дело как раз было в разгар операции в Газе и сразу после Нового года (мнения о котором разошлись). Что интересно, мы были в ортодоксальной синагоге, так вот в субботу около 50% прихожан добираются в синагогу на машине (в соседней консервативной наверное 100%), хотя "ортодоксы" паркуются в отдалении (при этом почему-то именно "консерваторы" страдают от низкой посещаемости, а эти процветают).

Вообще, без машины там практически не передвигаются: люди не способны объяснить как пройти куда-то, даже если это пять минут ходьбы. Университет поразил огромными площадями, отведенными под парковки. Поскольку мы машину так и не сняли (кажется, первые посетители за историю этого города), мы все эти паркинги отмеряли своими ногами. Ну, это вам не Израиль, тут площадь не проблема. Несмотря на это, стоянка в универе платная, и зато есть отличная система шатллов и внутри и наружу (их водят студенты).

Да, при этом дома (даже довольно дорогие) все-таки очень маленькие, участки крохотные ("патио" - два на три метра). И что меня совершенно убило - нигде нет детских площадок! Что там, детей практически нет. Видимо такой район - около универа. В объявлениях пишут "в комъюнити имеется бассейн и тенисный корт" и даже было "парк для выгула собак" - но нет парка для выгула детей (есть, один - разумеется до него едут на машине)... Еврейский садик, кругом разрекомендованный, таки оказался очень хорошим, но он далеко, и еда там относильно других ничего, но все это не сравнится с завтраками и обедами в тутошнем садике. И дорогой, конечно - все садики там дорогие. Ладно еще, у нас пока только двое детей - но скажем четырех, видимо, могут себе позволить только очень обеспеченные люди.
 
Что касается еды - Калифорния это нечто особенное: везде полно органической еды. Кофе в универе органический и бутерброды тоже. Кофе хороший. Но элементарного творога (не обезжиренного), ака "гвина лавана" я в супере не нашла... А готовой еды завались. Хорошо, что все это некашерно - будет меньше соблазна.

Да, ну и природа. Красота. Океан. Много впрочем мы не видели, так как, как я сказала, были без машины... А климат в Сан-Диего говорят лучший в Америке.

И в двух словах о работе - не знаю, как я вообще выживу. В лабе, куда я нанялась (нечто очень крутое), 5 вечера это "начало дня", выходные вообще не существуют. Я конечно поставила свои условия, но однозначно, мне там жизнь медом не покажется...

В общем, пока что я не совсем прониклась прелестями американской жизни...



(36 comments) - (Post a new comment)

конструктивное:
[info]puntina
2009-01-21 09:14 pm UTC (link)
у меня есть близкие друзья, которые живут в Сан Диего уже два года. Он учится китайской медицине, она - работает в старт-апе. Дочке пять лет. Подозреваю, что любая информация из их уст может быть вам весьма полезна, не говоря уже о том, что они просто необыкновенно славные люди.
Хочешь, я вас свяжу?
чмок

(Reply to this) (Thread)

Re: конструктивное:
[info]motek
2009-01-21 09:35 pm UTC (link)
Спасибо, может пригодится (когда буду няню/бейбиситера искать). Так-то я уже с кучей людей познакомилась, но в "русском" секторе пока не очень (если они русские).

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: конструктивное:
[info]puntina
2009-01-22 07:36 am UTC (link)
она - русская (еврейка), он - израильтянин
(в общем, знакомая ситуация :-)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: конструктивное:
[info]motek
2009-01-22 09:24 am UTC (link)
Классно. Ну, у тебя есть ведь мой мейл. Спроси их, готовы ли они, чтобы ты дала мне их мейл. Спасибо.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: конструктивное:
[info]flowinna
2009-01-22 07:25 pm UTC (link)
Привет!
Puntina передаст тебе мой email и телефон... В "русском секторе" я не знаю совсем никого, но мы очень много общаемся в местной израильской среде. Буду очень рада познакомиться и поделиться опытом.
Насчет маленьких домов и недостатка в детских площадках - это ты просто ни там искала. Сам приуниверситетский городок (UTC) состоит в основном из комплексов и аппартментов поэтому он очень урбанизированный и тесный и я там жить тоже бы не хотела. Но в Сан Диего есть много других (более типичных для Америки) мест. В самом UTC есть район комплексов который израильтяне называют "ha-кибуц", который намного более зеленый и просторный чем остальная часть UTC и там есть несколько детских площадок. Хотя патио там все равно маленькие. Большие частные участки бывают только в single houses. Но снимать дом естественно дороже чем снимать townhouse.
Насчет машины - куда вы денетесь. В универе как раз есть довольно много студентов без машин, но то студенты, а не семьи. Машины в Америке очень недорогие (после Израиля) и содержать из очень дешево (особенно сейчас когда цены на бензин просто мизерные).
Если вы кушаете только кошерно, то у вас не очень много выбора кроме домашней еды. Есть несколько кошерных ресторанов, но они не очень вкусные... И все замечательную разно-этническую кухню вы таким образом пропустите...
Есть в Сан Диего несколько израильских магазинов, так что вы все найдете. Местные продукты намного дешевле чем израильские и, большей частью, кашерные. Например, все американские молочные продукты - кашерны. Для меня самая сложная часть была узнать американские названия всяким продуктам которыми я широго пользовалась в Израиле и которые здесь называются совсем по-другому. (Например, я только на этой неделе узнала что buttermilk это кефир... неожиданно, правда?)
Садики, правда, очень дорогие. Позволить себе четырех детей можно если хотя бы двое из них уже в школе (государственные школы в Сан Диего из лучших в штате и в Америке вообще).
За неделю трудно прочувствовать местную жизнь, но я уверена, что после пол-года\года жизни тут вы найдете намного больше достоинств чем недостатков. Я очень люблю Израиль и скучаю по нему, но при этом мне очень нравится в Сан Диего.
Успеха с визами и сборами! Будем очень рады познакомиться!

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: конструктивное:
[info]motek
2009-01-22 09:01 pm UTC (link)
О, как здорово, спасибо за ответ!

Да, про "киббуц" я слышала, но мы правда думаем снимать в Ла Хойе, т.е. на западной стороне 5-ой дороги, хотя это еще дороже (это близко к синагоге). Хотя надо все-таки посмотреть на этот "киббуц".

Да, с ресторанами обидно, но может оно и к лучшему. :) Сейчас в Иерусалиме огромное количество всевозможных ресторанов, в том числе этнических, и в общем, мы к этом уже как-то спокойны... Мы экономить будем. :))

Насчет продуктов, я чувствую, что мне очень пригодится что-то типа экскурсии по суперу. :)

А где вы живете?

В общем, спасибо, я напишу. Мы тоже будем рады познакомиться.

Лена.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: конструктивное:
(Anonymous)
2009-01-24 03:35 am UTC (link)
Мы живем в University City, это район домов который прилегает к UTC (это собственно говоря часть UTC что южнее железной дороги). Около нас находится местный Хаббад.
Сколько лет вашим детям?
Кстати, если я правильно понимаю где вы хотите снимать, то там в округе как раз есть детская площадка, правда она чуть-чуть спрятана:
http://sdplaygrounds.com/la_jolla/villa_la_jolla_park.html
Пишите, звоните, приезжайте!

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: конструктивное:
[info]motek
2009-01-24 04:25 pm UTC (link)
Про это место мы тоже думали.
Нашим детям год и три года.
Да, я этот парк видела, как раз возле него и решила искать квартиру.
Не знала, что есть сайт детских площадок. :)
Буду. Спасибо!

(Reply to this) (Parent)

Re: конструктивное:
[info]motek
2009-01-24 04:26 pm UTC (link)
Ответила ниже.

(Reply to this) (Parent)


[info]plot
2009-01-21 09:21 pm UTC (link)
Был как-то у знакомого в Сан-Диего. Дом совсcем немальнький. 3 этажа, метров по 20-250 в каждом, простор... вид фантастический. Участок да,невелик даже дунама нет.

(Reply to this) (Thread)


[info]motek
2009-01-21 09:31 pm UTC (link)
Ну да, пожалуй, комнаты нормального размера, просто действительно там даже трех-комнатные квартиры располагаются на трех этажах (считая гараж) - салон-кухня внизу и спальни (две или три) наверху. Возможно, из-за этого у меня лично не было чувства "простора".

(Reply to this) (Parent)


[info]svechka
2009-01-21 09:37 pm UTC (link)
Ленка - машина вам там будет нужна 100%. Тут все на это расчитано, без нее будет очень напряжно. Дома бывают разные, патио тоже, и детские площадки бывают - хотя часто да, в парке, и да, туда на машине надо. Такой не-пеший стиль жизни.

Продукты найдешь - есть русские магазины, есть разные супермаркеты (Vons - это еще не показатель.)

У меня в Сан Диего живут родственники мужа, а мои родители - в Orange County (это час езды на север), так что думаю, что в следующие 3 года пересечемся как-нибудь!

(Reply to this) (Thread)


[info]motek
2009-01-21 09:54 pm UTC (link)
Ну конечно я не имела ввиду обходиться вообще без машины. Но надеюсь, хватит одной - чтобы отвозить детей в сад. Мы собираемся снять около универа (и синагоги), в Ла Хойе, оттуда в универ можно пешком или на шаттле. Просто так получилось в этот приезд, что машина особо и не была нужна (плюс не было понятно как там с парковкой в универе).

Что за Vons? Там около гостиницы был Whole Foods Market а также Ralf.

Пересечься будет классно!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]svechka
2009-01-21 11:42 pm UTC (link)
Vons, Ralphs - одного типа супермаркеты. Whole Foods - красиво, но как-то необоснованно дорого. Очень советую найти в округе Trader Joe's - черезвычайно полезный продуктовый магазин в хозяйстве :).

Наверняка там также есть "ethnic" food stores - иранские, мексикансие, китайские, японские и т.д. - там тоже можно много интересного найти.
В общем, местные жители тебе все расскажут :).

Когда вы переезжаете?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]motek
2009-01-22 09:08 am UTC (link)
Ну конечно, Trader Joe's там тоже есть (в нем я не была), хорошо, буду знать. Теперь понятно, почему во всех объявах о квартирах отмечают именно близость к нему.

Ну, думаю, надо будет найти израильский магазин (не там, так в Лос Анжелесе, до которого 2 часа езды), чтобы хотя бы закупиться знакомыми специями. Не забывай, что мы еще и кашрут соблюдаем.

А вообще у меня была идея, что все будем заказывать по интернету. У кого есть время на супер, тем более что я там способна проводить часы (особенно учитывая что все незнакомо). Здесь мы в основном заказываем. Вообще мы покупаем в основном простую еду, т.к. много готовим (надеюсь, и там удастся).

Переезжаем непонятно когда, т.к. мне еще даже не начали делать официальный вызов на работу, а потом еще визу ждать... Короче, бюрократия может занять месяца полтора-два (с момента оформления вызова).

(Reply to this) (Parent)


[info]yelya
2009-01-21 10:55 pm UTC (link)
Львовна, вы там, наверное, поставили реккорд, как первые люди, которые решили передвигаться по Калифорнии без машины. Купите машину, и перестаньте компостировать мозги себе и другим. :))) Тогда сразу поймёшь, что детских площаток в Сан Диего предостаточно.
И нахрена надо было в крутую лабораторию наниматься? Надеюсь, что ты чётко оговорила себе условия, и тебе не будут посылать гневные письма о том, что ты сегодня посмела уйти в 7 вечера, а это ж так рано.

(Reply to this) (Thread)


[info]motek
2009-01-22 09:21 am UTC (link)
Стопудово поставили рекорд. :) Но гостиница была в пяти минутах от кампуса (и еще 5 минут внутри через паркинг), тем более парковка в кампусе платная. В воскресенье мы покатались немного с родственниками из ЛА, а в садик нас отвозила девушка из синагоги. Конечно, мы купим машину как переедем, но надеюсь одной обойдемся. Очень надеюсь снять квартиру в близи от единственного обнаруженного парка. Хотя, если я буду приходить домой в 6, то непонятно, когда же я буду гулять с детьми. :( Но ведь есть суббота (которая все равно без машины) и даже, чем черт не шутит, воскресенье.

Условия оговорила четко: прихожу рано, ухожу в пять, в шаббат не работаю. Все равно это ужасно, так как здесь я как правило прихожу в полдевятого и ухожу в три.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]yelya
2009-01-22 05:35 pm UTC (link)
Работа с полдевятого до трех? Хочу в Израиль! :)
Велком, как говорится! :) Вообще, главное - это твёрдо придерживаться собственных условий. У кого ты будешь в лаборатории, кстати? Надеюсь, что у этого чувака или чувихи есть тенер и маленькие дети? :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]motek
2009-01-22 09:12 pm UTC (link)
За чем же дело? :))
Ну, строго говоря, большинство мамаш работают скорее с полвосьмого - но да, до трех. Садики-то до четырех. Мне же в полвосьмого редко удается придти. :) Вообще, все зависит от конкретной лабы. Но даже в большинстве приличных лаб после четырех-пяти уже мало кто остается.

У кого пока не сообщаю. :) Пусть сначала выдадут официальную справку. Детей трое, маленькому 8 кажется. У него где-то 30-40 постдоков (пойду убьюсь апстену).

(Reply to this) (Parent)


[info]alexcohn
2009-01-22 04:31 pm UTC (link)
А сколько часов предстоит работать Ифтаху?

(Reply to this) (Thread)


[info]motek
2009-01-22 09:18 pm UTC (link)
У него лаба поспокойнее, о часах вопрос не стоял. Надеюсь, те же часов девять, что он здесь работает. Впрочем, я тоже надеюсь на максимум девять с половиной. Главное, приходить раньше остальных, не так ли? :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]alexcohn
2009-01-23 01:22 pm UTC (link)
Это как сказать... Обычно, когда приходишь раньше остальных, то работается в эти пол-часа очень эффективно. Но уйти раньше остальных все равно тяжело, потому что у них именно к концу (твоего) дня возникают жгучие вопросы.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]motek
2009-01-24 04:18 pm UTC (link)
Приходить раньше других важно потому что тогда никто не знает, когда точно ты приходишь. :)

А уходить - ну, если нужно успеть в садик, то нет вариантов. Нужно создать себе (и другим с их вопросами) жесткие рамки. :)

(Reply to this) (Parent)


[info]saha_haza
2009-01-22 08:54 pm UTC (link)
А, ты таки выбрала ту лабораторию. Поздравляю с принятием решения, одной дилеммой меньше! Я думаю, ты справишься отлично!

(Reply to this) (Thread)


[info]motek
2009-01-22 09:20 pm UTC (link)
Спасибо, Сашок. :) Просто, на данный момент я чувствую, что некоторый "прессинг" мне необходим, а то я совсем облениваюсь.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]saha_haza
2009-01-25 07:44 am UTC (link)
О, я тебя понимаю! :)

(Reply to this) (Parent)


[info]baby_z
2009-01-22 10:10 pm UTC (link)
Поздравляю с принятием решения, желаю чтоб все было здорово и чтобы в скором времени вы вернулись давать "арцаат муамад" :)
Вы в Salk едете?

(Reply to this) (Thread)


[info]motek
2009-01-22 10:15 pm UTC (link)
Огромное спасибо :))
Нет, Ифтах там будет в каком-то Институте Аллергии и Иммунологии в медицинском центре при UCSD, а я в самом UCSD.
Как у тебя?

(Reply to this) (Parent)


[info]evka
2009-01-26 10:49 am UTC (link)
В добрый час, Ленк!!

(Reply to this) (Thread)


[info]motek
2009-01-26 11:08 am UTC (link)
Спасибо :)

(Reply to this) (Parent)

И ещё из достопримечательностей Сан-Диего
[info]ereyzer
2009-07-11 10:26 pm UTC (link)
А ещё в Сан-Диего живет Женя Рейзер, 1969г. рождения, из Москвы, обладатель ЖЖ - и ЭТО НЕ Я!

(Reply to this) (Thread)

Re: И ещё из достопримечательностей Сан-Диего
[info]motek
2009-07-12 07:14 am UTC (link)
О, привет!
Надо же, с ума сойти! Пока еще я его не встретила (мы тут уже 2 месяца), но буду иметь ввиду (что это не ты). :)))

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: И ещё из достопримечательностей Сан-Диего
[info]ereyzer
2009-07-12 09:54 am UTC (link)
Это девушка:
http://marmotka.livejournal.com/profile

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: И ещё из достопримечательностей Сан-Диего
[info]motek
2009-07-13 08:38 am UTC (link)
Хорошие стихи пишет... Очень может быть, что я ее здесь встречу как-нибудь...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: И ещё из достопримечательностей Сан-Диего
[info]ereyzer
2009-07-13 08:41 am UTC (link)
А как вообще абсорбция? Работа, устройство детей ...?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: И ещё из достопримечательностей Сан-Диего
[info]motek
2009-07-13 04:27 pm UTC (link)
Ниче, потихоньку. Я тут напишу как-нибудь. :)

(Reply to this) (Parent)


(36 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…