Елена Львовна ([info]motek) wrote,
@ 2009-05-04 09:53:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Задача
Работник хайтека тратит на лизинг машины около 1/6 зарплаты. На дорогу до работы, включая пробки, у него уходит час. Его работа находится в 25 км от дома. Рабочий день длится 9 часов. С какой средней скоростью передвигается работник хайтека? Ответ: 20 км/ч! А если это работник не хайтека, а чего-нибудь попроще? Наверное, еще медленнее!

Получается, современный человек передвигается не намного быстрее, чем человек прошлых поколений. Но, что важно, с гораздо большим комфортом. Видимо, именно поэтому он проезжает намного большие расстояния и соответственно тратит на дорогу значительно больше времени. А я-то все думала, почему сегодня, при всей имеющейся технологии, у нас по-прежнему не хватает времени. Собственно, именно это я как раз и подозревала. Да, и тут я не касаюсь того "экологического отпечатка", который оставляет современный образ жизни (и даже его влияния на здоровье и прочие долгосрочные затраты). Меня больше всего интересует то, что называется качество жизни. Кажется, оно не сильно улучшилось за последние поколения.

Апдейт. Хорошо, убедили. Я даже скажу, успокоили. Качество жизни, действительно, возросло. Но лишнего времени все равно мало! Как и спокойствия. Я, во всяком случае, к концу дня падаю от усталости. Может, витаминов не хватает? :)



(15 comments) - (Post a new comment)


[info]lolthv
2009-05-04 07:23 am UTC (link)
Качество жизни наших предков (да хотя бы качество жизни моей бабушки в ее молодости) и рядом не валялось с качеством моей жизни. И лизинг здесь совершенно не при чем...

(Reply to this) (Thread)


[info]motek
2009-05-04 09:14 am UTC (link)
Ну хорошо. Написала апдейт.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]lolthv
2009-05-04 09:49 am UTC (link)
Скорее всего действительно не хватает витаминов. И спорта.

(Reply to this) (Parent)


[info]nechaman
2009-05-04 07:35 am UTC (link)
Может ты не представляещь качества жизни предыдущих поколений?
Просто и сравнить нельзя с тем что сейчас. Да и в отношении здоровья.

(Reply to this) (Thread)


[info]lenay
2009-05-04 07:36 am UTC (link)
ППКС

(Reply to this) (Parent)


[info]motek
2009-05-04 09:22 am UTC (link)
Видимо, не представляю. :) Няня, она 45 г.р., как-то выдала (она любит потрепаться), мол раньше - когда она детей растила - это намного проще было, чем сейчас. Чем проще, правда, я так и не поняла, да и они были в хорошем положении, им не надо было с трудом доставать коляску и прочие элементарные вещи (и стиралка у них была конечно), но это мой основной источник по прошлому поколению.

Насчет медицины конечно согласна. В том числе в том что касается родовспоможения.

Написала апдейт.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]nechaman
2009-05-04 03:27 pm UTC (link)
Да от одной стирки можно было озвереть. Даже и со стиральной машиной.
Без телефонов был кайф, никто не звонит по чем зря без конца. Но когда нужно срочно с кем-то связаться, что люди делали? Да и без машины - тоже хорошо, водить не надо, сел в метро и поехал. Если впихнешься, конечно.
На самом деле просто не знаю, что было легче.

(Reply to this) (Parent)


[info]shi_ra
2009-05-04 07:46 am UTC (link)
Я очень довольна своим качеством жизни. На работу я езжу на машине, продукты покупаю в магазине, посуду у меня моет посудомойка, бельё стирает стиральная машина, а газон косит садовник или газонокосилка. Дети у меня ходят в школу, а вечером на кружки, а не болтаются по селу пока мама в поле косит, а потом с утра до ночи доит коров и сбивает масло. Продолжительность жизни у нас в среднем 80 лет, а не до сепсиса при родах. Я могу ещё долго продолжать, я просто удивлена, что можно этого не понимать.

(Reply to this) (Thread)


[info]motek
2009-05-04 09:33 am UTC (link)
Я не имела ввиду времена, когда люди в поле работали (хотя, где-то читала, что сельхозработы занимали только сто с чем-то дней в году, но не суть), а поколение или полтора назад. И конечно, продолжительность жизни возросла, как и комфорт. Хорошо, назовем это качеством (поставила апдейт). И все же я продолжаю завидовать тому, скажем, что у моих родителей было полтора месяца отпуска в году.

Видимо, это все индивидуально. На данный момент, я не очень довольна тем, что мне мало времени остается на отдых и любимые занятия. Собственно, в этом посте я в основном имела ввиду загадку свободного времени. Как раньше у людей было время и огорцы солить, и крестиком вышивать и пр. и пр.? Впрочем, и сейчас такие есть. Видимо, дело во мне. :(

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]reut
2009-05-04 10:04 am UTC (link)
"И все же я продолжаю завидовать тому, скажем, что у моих родителей было полтора месяца отпуска в году."
мне кажется, это не имеет ничего общего с поколениями. а с выбором профессии, места работы и так далее. и с приоритетами, конечно.
кажется, у учителей в школе и сейчас много выходных в год. если самое важное - выходные, ну вот, пожалуйста. :)

в общем, про качество жизни согласна со всеми ораторами. :)

(Reply to this) (Parent)


[info]shi_ra
2009-05-04 10:40 am UTC (link)
А родителей ты спрашивала, какую жизнь они бы предпочли? Мне кажется, их ответ тебя удивит. Потому что если я начинаю с теплотой вспоминать своё детство, мама сразу делает страшные глаза и начинает рассказывать, как было тяжело. И да, у них был длиннее отпуск, но куда они могли поехать в свой отпуск? А за годы в Израиль они уже почти весь мир посмотрели. А как квартиру нельзя было купить и трём-четырём поколениям приходилось жить вместе, тебе не рассказывали? Мои родители, например, не смогли приватизировать и продать свою квартиру и оказались в 40 лет с несколькими чемоданами и без гроша за душой. Нет, я им не завидую.

И ещё хотела сказать по поводу засолки огурцов. (Вообще-то их не от хорошей жизни солили :)
Я уже давно для себя решила, что всё это зависит не от кол-ва свободного времени, а от приоритетов, потому что если человек действительно хочет чем-то заниматься, то он найдёт для этого время. Просто у тебя, наверное, дети очень маленькие. Подожди, они чуть подрастут, будет легче.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]motek
2009-05-04 11:10 am UTC (link)
Надо сказать, ты права. Их ответ меня таки удивил (спрашивала недавно), мама вообще сказала, что ей никогда не нравился такой длинный отпуск. Хотя мы все-таки каждый год 2-3 недели путешествовали по Союзу (тоже было куда съездить), и почти месяц торчали на море. А по мне, так классно было! :)) А в коммуналке я и сама еще пожила (до 6 лет). Да, конечно, жилищные условия были хуже. Зато бабушки по хозяйству и с внуками помогали.

Нет, понятно что не от хорошей жизни. Но я все-таки не могу понять, откуда у них было время. И вообще, скажем, когда-то давно - копнем еще глубже - люди все делали сами, шили там и мастерили, но вся эта домашняя утварь была как правило еще и как-то по-особому украшена и т.п., т.е. люди "вкладывали", т.е. опять-таки времени было больше, чем просто "выживать" и "функционировать".

Да и хоть бы мои родители. На дорогу (опять-таки) уходили часы в метро, плюс стояние в очередях, и как только они справлялись? Мама, впрочем, рассказала, как приезжала на работу и еще час спала стоя в туалете :(( Это когда мы были маленькие. Да, у меня тоже дети очень маленькие сейчас. Может, и в этом дело.

(Reply to this) (Parent)


[info]grinochka
2009-05-04 08:13 am UTC (link)
качество жизни, надо всего лишь посомтреть на более старшее поколение ;)
моя бабуля счастлива, что у нее своя личная квартира, где тепло,е сть туалет и ванна и горячая и холодная вода ;), она о таком даже и не думала в детстве - это ее слова ;)и к тому же ей не надо голодать, а есть и фрукты и овощи и мясо и молочные продукты и все что хочешь, при этом бабушке 82 года, она живет в России и еще на свою мизерную пенсию, умудряется откладывать деньги ;), мы с мамой просто в шоке
мы просто не ценим этого ;), так как не жили в других условиях

(Reply to this) (Thread)


[info]motek
2009-05-04 09:37 am UTC (link)
Пожалуй, да. Поставила апдейт. И все же, полтора месяца отпуска в году (как было у моих родителей) - этого у прошлой жизни не отнимешь. :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]grinochka
2009-05-04 03:49 pm UTC (link)
это зависит от профессии и от места жительства ;)
у моих родителей до сих пор по 2 месяца в году ;), они профессора в универе и пенсия в 50 и 55 :)))(так как на ДВ- северные), только они от этого несильно счастливы ;(

(Reply to this) (Parent)


(15 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…