Мыслеотвод Елены Львовны (motek) wrote,
Мыслеотвод Елены Львовны
motek

Аризона 2017

В этот Песах мы съездили в Большой Каньон и Седону, поскольку детей все равно некуда было девать и никогда там не были. Выехали вечером, переночевали в Барстоу, а потом всю дорогу до БК. Т.е. почти повторили путь Генри Миллера в "The Air-Conditioned Nightmare" но в другую сторону. Даже проехали кусочек по той же 66й дороге, знаменитой, но теперь заброшеной и запустелой. Приехали под вечер, посмотрели на закат в Каньоне (раз уж я сняла комнату прямо у въезда - хотя задним числом и то и это было лишним) и были там весь следующий день.

Большой Каньон поражает даже не красотой а каким-то невероятным величием. Но есть два минуса: толпы народу и мой ужасный страх свалиться в пропасть (точнее что кто-то из детей свалится). :)) Мы спустились вниз на полторы мили по Sauth Kaibab trail, разумеется всю дорогу Йоник был на нас (благо что он все еще такой мелкий, да уж). Спуститься заняло час, и подниматься почему-то тоже, хотя везде предупреждают что подниматься должно занять вдвое дольше... Мечтаю теперь приехать без детей и спуститься до самого низа. Кстати, я как-то видела БК из самолета, потрясающе.

Перед спуском

Разминка перед подъемом назад (мы наверное прошли только четверть пути до низа).

Ну хоть на тропе было мало народу. Еще, видели в парке оленей и лосей, кормили белок "бамбой" (они нас сами атаковали), поднялись на башню в индейском стиле под названием Desert View (там были дикие толпы), и зашли в гостиницу Bright Angel, где в 1941 Миллер провел неделю, созерцая Каньон, беседуя об индейцах (и их мифе о том что когда-нибудь белые люди исчезнут и останутся одни настоящие индейцы) и наблюдая с презрением толпы народу приехавшие на день чтобы сфотографироваться и уехать. Сейчас все то же, только толпа стала гораздо больше и в Bright Angel надо бронировать на год заранее.

На следующий день поехали по лесным дорогам в другой каньон - Sycamore Canyon. Он конечно раз в 5 меньше, но после БК мы были поражены не встретить там ни души. Некоторым из нас он даже чуть ли не больше понравился. А мне очень понравилось что там не страшно падать - пологий склон. :)

В субботу мы отдыхали в избушке в лесу, что было большим счастьем, после всех этих дорог. А потом в Седону - это городок среди красных скал. По дороге задержались в Флагстафе, где деткам приспичило пройти какой-то "экстремальный курс" хождения по вершинам сосен, рекламу которого они нашли в журнале. Ну, не все же смотреть красоты. :)

Спуск из Флагстафа в Седону проходит по безумно красивому Oak Creek Canyon, и что поразительно - там внизу у речки гостиницы и даже жилые районы. Первопроходцы заняли эти места и стали строить посередине этой красоты. Сейчас такое место (да и всю Седону) объявили бы заповедником, но поздно. К счастью, не все застроено. Мы прошли небольшой маршрут у ручья (West Fork). За сиренью развалины старой гостиницы.

Перекус.

В самой Седоне мы еще сделали несколько маршрутов, залезли на одну из гор в том числе (Sugar Loaf). Жаль что были так мало времени. По галереям не ходили, а атмосферы New-Age нам хватило в супер-дупер веганском (и безглютеновом) кафе куда мы направились как закончился Песах. Все-таки я не люблю New Age - я в него не верю. :) Поэтому и на эти "вортексы" не полезла (такие типа точки круговорота "энергии", видимо изобретение местного туристического бюро), там слишком народу было много, тогда как на маршрутах было ни души. Зато посетили магазин индейского ремесла - Kachina House - это настоящий музей! Я со старшими провела там целый час. Все сделано индейцами из местных резерваций (кстати, оказывается 25% площади Аризоны это резервации), но к разочарованию детей, луки со стрелами все были декоративные. :) Но мы все же купили украшенную бисером стрелу и еще по мелочам. Еще там были индейские куклы (читай идолы) за тыщи долларов, видимо они не декоративные а обладают настоящей силой. :)

Обратно ехали через Финикс и южную границу, было много интересных видов по дороге. В Финиксе уже тогда была адская жара. Я раньше думала что Финикс страшно уродлив из-за бесконечного моря одноэтажных домов, которые и составляют этот "город" (классический urban sprawl), но побывав там поняла что при такой жаре все равно передвигаться можно только на машине, так что все правильно.

Прощание с Аризоной.

Остановились на кофе в Юме, это милый (хотя явно видавший лучшие дни) городок на реке Колорадо, на границе Аризоны, Калифорнии и Мексики - в кафе были всякие игры и Мошик даже успел обыграть И. в шахматы, а я понаблюдала собрание какого-то местного общества Меча и Орала. Еще там было отличное безглютеновое арахисовое печенье, надо попробовать воспроизвести.

После Юмы вдруг попадаешь в пустыню типа Сахары, никогда такого не видела. Это граница с Мексикой. И кусок реки Колорадо, упрятаной тут в канал.

Вернулись в Сан Диего, а там по-прежнему все цветет, было так непривычно! (снято на следующий день, конечно).

Tags: дыбр

• Грустное

Неделю назад умер от короны первый (и надеюсь последний) знакомый, 58 лет. Этот был папа одного мальчика в школе моего старшего, в 12м классе (как…

• Почему США не скоро победит коронавирус

Ситуация в Вирджинии, да и в общем по США. То что американская модель жизни не очень приспособлена к ситуациям массовой эпидемии, в этом конечно нет…

• Хроники короны

Вирус потихоньку приближается к нам. Сначала заболели знакомые, мы с ними не общаемся, но Ифтах с братом этого чувака серфит каждое воскресенье.…