Мыслеотвод Елены Львовны (motek) wrote,
Мыслеотвод Елены Львовны
motek

Category:

В Израиле

В Израиле меня больше всего (не то чтоб я много чего видела, в основном работала) впечатлил Тель-Авив. Я его и раньше любила, но теперь, пошатавшись по нему праздно целый день, с моим праздным братом, настоящим тель-авивцем, я совсем прониклась его атмосферой. Везде чувствуется присутствие моря, набережной, пляжа. Прямо на пляже - детская площадка, там же беседка, где мужики играют в домино. Посидели в ресторане в порту, дети пока играли прямо у воды (прикол: детей встретила девушка которая работала в нашей школе в Сан Диего. Она как раз вернулась в Израиль). В центре города мы побывали на детской площадке, там родители обсуждали высокие материи прямо как у нас в "киббуце" - хотя сам скверик раз в 10 меньше нашего парка, но тенистый и уютный. Я понимаю теперь тех кто без ума от Тель-Авива, включая иностранцев. Квартиры здесь очень дорогие, и зачастую маленькие и не в лучшем состоянии (что напоминает Манхэттен - но по-моему Тель-Авив гораздо прикольнее). Но слыша, сколько израильтяне тратят сейчас на бензин, я подумала, что те же деньги можно было бы потратить на квартиру в Тель-Авиве, если работать в самом городе - хотя все это конечно малореально... Иерусалим и Нетания тоже понравились. В Нетании классная набережная, там все наоборот, никаких кафешек, люди просто гуляют, французы все разодетые, израильтяне в зависимости от степени религиозности (дело было в субботу), но море опять-таки, красота. И заповедник ирисов тоже красивый, природа точно как здесь, но как-то приятнее. В Иерусалиме были (не считая конференции) уже в сам Песах, дикое количество народу, но ощущение праздника и что всем есть место...

А что оставило у меня двоякое впечатление: в Герцлии мы с подругой посетили игровой комплекс под названием "Пиколония". Идея прикольная - это такой игрушечный городок для детей, там все как у взрослых, есть полиция, ресторан, поликлиника, супермаркет, только все игрушечное и детских размеров, и костюмы тоже есть. Меня сразу поразило огромное количество детей (кажется, в тот день уже были каникулы) и цена (45 шек, но можно сделать абонимент), и поболтать особенно не было возможности, так как проанонсированные столики для взрослых были все заняты, а чуть дальше от них шум стоял ужасный. Мои дети почти сразу переоделись в полицейских, набрали кучу пистолетов и целых два часа бегали за каким-то зеком в пижаме и устраивали потасовки. Супермаркет, салон красоты и пр. их не заинтересовали вообще. Когда мы наконец вышли и дети побежали на совершенно бесплатную и безлюдную детскую площадку, которая была там же, я поняла что такое счастье (счастье это тишина). В общем, с одной стороны может это и прикольно и полезно для детского развития (или все-таки неполезно?), но как-то уж очень искуственно, и главное, наличие других мамашек смущает - мне почему-то очень не хотелось иметь с ними ничего общего. По-моему это стиль жизни "центра страны", такой вот что на иврите называется "бургани" (как по-русски?), ну типа "средний класс", а может это какие-то странные тараканы в моей голове. Меня больше радует, когда мой ребенок во дворе лазает по деревьям, а если уж выводить его куда-то, то в музей, пусть культурно развивается (но у нас гораздо чаще все-таки лазанье по деревьям происходит). В общем, такие мысли. Израиль, надо сказать, очень разнообразный.
Tags: Израиль, мамское
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments