Мыслеотвод Елены Львовны (motek) wrote,
motek

Гавайи - день 1.

Начало: Гавайи - день 0.
С балкона нашего номера открывался вид на черные поля застывшей лавы, дети сразу побежали вниз попрыгать по лаве, мы пока сделали на завтрак гренки с сыром (хорошо что я взяла с собой еду). На следующие две ночи у нас была снята комната к югу от Хило, недалеко от Вулкана. Через северный берег туда ехать часа три и по дороге куча красивых и интересных мест.

Выписались и отправились в путь, вверх в горы. Первая остановка была в деревне Waimea чтобы закупиться продуктами. И хотя это было уже далеко от туристических мест, и при том что я знала что на Гавайях в принципе все дорого, от цен там я прифигела. Надо было, наверное, закупаться в Хило.

Waipio Valley - долина Ваипио, особенное, сакральное место для гавайцев. Там провел свое детство будущий король Гавайев Камеамеа Первый, а сейчас обитают всякие маргинальные личности, до сих пор возделываются поля таро и пасутся дикие лошади. На табличках написано сначала на гавайском языке - в котором, как видите, больше гласных чем согласных (которых в алфавите всего 8).

Спускаемся вниз по супер-крутой дороге для джипов (с наклоном до 25 градусов). Я не ожидала но машин проезжало довольно много - местные плюс минивэны с туристами. Лучше бы, конечно, это была пешеходная тропа. По дороге росли авокадные деревья, и как ни странно авокадо оказались съедобными и вкусными, только с очень большой косточкой. Потом мы купим авокадо на рынке и окажется что настоящие гавайские авокадо в 3 раза больше! А эти видимо одичавшие. Как видимо и лошади в реке. И наконец, пляж с черным песком. Волны такие что я едва решилась намочить ноги. Водопад снизу ближе не стал, но отсюда к нему идет походный маршрут на целый день с переходом вброд через речку.

Поднялись обратно, кто бодренько несмотря на ребенка за спиной, а кто еле дополз. :)

Следующим пунктом были Akaka Falls - на этот раз маршрут был всего на полчаса. Там же и перекусили. По дороге еще купили ананас, его для нас нарезали, и еще дали попробовать каких-то неизвестных фруктов.

Проехали по живописной дороге мимо ботанического сада, я решила что после всего увиденного как бы нет смысла там останавливаться, но может зря.

Наш циммер (bed-n-breakfast) оказался оригинальный, в стиле "шанти", как и его хозяйка. Я где-то читала что "Если вы задавались вопросом, куда делись все эти хиппи из 60-х - так вот, они все тут, на Гавайском Большом Острове!" (Да, и особенно на его восточном побережье). Хозяйка несколько раз повторила что "теперь вы часть нашего дома", показала кошек и душ, который был в саду (!), окруженный лианами, а потом сделала нам экскурсию на свой пляж, т.к. ее дом был буквально на берегу. Жаль, я больше не снимала!.. Со всех сторон была застывшая лава и скалы, заходить туда в море по-моему смертельно опасно, но она сказала что ее муж иногда там серфает. Вдаль на запад виднелся пар над горячей лавой - совсем недалеко оттуда лава втекает в океан, но увидеть это можно только из лодки, и то издалека.

Вулкан Килауэа извергается с 1983г. и все никак не может остановиться. Лава течет медленно и временами застывает не дойдя до океана. Но в целом, благодаря ей, остров постоянно растет в размерах. Вот, стащила фото с интернета. Теперь так близко уже не подобраться, но в остальном вид тот же.

Циммер был рядом с деревней Калапана, уже давно утонувшей в лаве, и там открыли дорогу для желающих посмотреть на лаву поближе. Мы подъехали туда когда начинало темнеть, и отправились пешком по дороге (машины не пускали, но сдавали на прокат велосипеды). Довольно быстро увидели вдали горящую красную полоску, но поняли что весь путь, т.е. чтобы подойти к лаве близко, не пройдем - это 2 часа в один конец, а мы были уже совершенно усталые (особенно с учетом 3х часовой разницы во времени и насыщенного дня). Жалко. На следующий день хозяин предложит отправиться с ним после 10ти, когда охрана расходится и часть дороги можно проехать на машине, но мы опять будем слишком усталы (в этот день мы увидим вулкан сверху, из национального парка). Тем кто едет на Гавайи без детей - советую приберечь силы на один вечер и таки сделать поход на лаву.

Tags: Гавайи

• РНКовая вакцина от рассеянного склероза

Компания BioNTech, которая вместе с Пфайзером производит вакцину от ковида, разрабатывает вакцину от рассеянного склероза, тоже на основе mRNA.…

• Вакцины и Израиль

Все наверное уже видели эту картинку. Израильтяне как с цепи сорвались, все побежали прививаться от короны. :)) Молодцы, горжусь! Вот тут красиво…

• Вирусы "приспосабливаются" к нам или мы к ним?

Накатала ответ в изнакурнож, оставлю тут "чтобы не пропадал". В связи с широко употребляемым сейчас утверждением, что микроорганизмы…