Мыслеотвод Елены Львовны (motek) wrote,
Мыслеотвод Елены Львовны
motek

Гавайи - день третий.

В bed&breakfast есть своя прелесть, но это не для тех кто любит прайвеси и чтоб его не трогали. Впрочем, в этом (юговосточном) районе отелей и нет, а в Хило отели не рекомендуют. За завтраком мы общались с мужем хозяйки, очень интересный мужик, на четверть гавайец, на четверть еврей и еще по мелочам. Занимается всякими общественными проектами, от него мы узнали что есть действительно гавайское национальное освободительное движение (и вроде он даже когда-то в нем участвовал), но вообще они слишком радикальные и отрицают прогресс, тогда как, по его мнению, надо совмещать и развиваться, с чем мы конечно согласились.

Потом он предложил нам поехать серфить, мой муж конечно об этом только мечтал, так что мы согласились. Поехали опять на Isaac Hale beach, но честно говоря неопытным серферам делать там нечего и учиться можно с трудом - у берега волны слабые, а чуть дальше - страшно. Но дети были довольны. Учитель на заднем фоне. :) Кстати, деньги за урок он брать отказался, чуть ли не обиделся.

Потом поехали в Хило, т.к. в программе был рынок (он открыт только по средам и субботам). Сначала пообедали в каком-то хипстерском или даже хипповском ресторане (я уже упоминала что Хило, город простых людей и рабочего класса, также якобы стал пристанищем для всяческих хиппи), цены высокие, сервис так себе, еда тоже. :) Но в общем мое Ceviche Taco было ничего. Потом побежали на рынок. Вот где наконец я увидела изобилие овощей и фруктов по отличным ценам. И что меня еще больше поразило - услышала настоящую гавайскую речь, говорили между собой торговки. Везде пишут что на этом языке уже никто не говорит, кроме как на запретном острове Ниихау, но это был явно он, язык состоящий из сплошных гласных. Мы купили там целую кучу разных экзотических и просто очень вкусных овощей и фруктов а также гавайские рубашки, куда без них. :) Торговцы были довольно дружелюбные и простые. Картинка из Гугла. Обратите внимание на эти огромные авокадо (всего за доллар). Короче, хайлайт всей поездки, надо было больше времени отвести на это.

Потом заехали на еще один водопад, Rainbow Falls. Радуги не видели, ни там, ни вообще в Хило, но правда и дождя за все время почти не было. Но это нам просто повезло, потому что не случайно там так зелено.

В этот день мы должны были переезжать на запад. Я вообще-то очень хотела попасть на пляж с зеленым песком, который по дороге, если ехать через юг, но получалось что надо возвращаться назад и все равно непонятно успели бы мы, т.к. там еще хайк часа на два. До сих пор жалею, т.к. потом мы так туда и не попали. Но на гору Мауна Кеа (4205м), с крупнейшей в мире звездной обсерваторией, я тоже хотела попасть. Так что поехали по Saddle Road - дорога которая пересекает остров посередине и с недавних пор лучшая дорога острова. Мы поднимались выше и выше, постепенно зелень исчезала и начиналась горная пустыня. Наконец мы на самой вершине (почти, на самую еще полчаса пешком подниматься, желательно после акклиматизации). Для гавайцев это священная гора, и поэтому они уже много лет борятся против астрономов, которые ее облюбовали и утыкали телескопами, включая самый большой телескоп в мире. В 2015 собирались установить 30-метровый телескоп, но из-за протестов приостановили проект... В Visiting Center и вокруг полно народу, люди опять-таки дожидаются темноты чтобы смотреть на звезды. Хотя мне сказали, что много не увидишь, т.к. полная луна, которая не сядет до закрытия. Но мои не захотели даже выйти из машины посмотреть по сторонам, т.к. им видите ли было холодно. Я купила им кофе и какао и мы поехали вниз. Уже в темноте добрались до Коны.

Коротко дальше, пока не забыла:
День 4 - поездка на дальний пляж Kekaha Kai
День 5 - экскурсия на кораблике к монументу Кука с Fair Wind
День 6, суббота - местный пляж (Kahaluu Beach park)
День 7 - City of Refuge и пляж рядом (лучший пляж для снорка), "деревенский рынок", прогулка по Коне
День 8 - сборы и вылет

Tags: Гавайи

• Сколько стоит быть евреем в Америке?

Год назад мы наконец переехали из "киббуца". К тому моменту тема израильтян себя полностью исчерпала - наши друзья все разъехались (в…

• Бат-мицва (конфессиональное)

Вроде только что ломала голову как провести Бар-мицву Мошика, а на носу уже Бат-мицва Рахели. С идеями еще хуже пока что. Рахель одно время думала…

• Soul doctor

А я вчера ходила на мюзикл Soul doctor - о рабби-музыканте Шломо Карлебахе и его дружбе с негритянской джазовой певицой Ниной Симон. Замечательный…

• Сколько стоит быть евреем в Америке?