Category: здоровье

Category was added automatically. Read all entries about "здоровье".

Hawaii

Опять спорю с антипрививочниками

Зачем спрашивается я потратила 10 лет на получение образования в биологии, вот тут народ почитал какие-то статьи и сразу во всем разобрался, и со знанием дела рассуждает про Th1/Th2 и процесс раковой трансформации. Даже обидно как-то.

https://amantonio.livejournal.com/50273.html?thread=1722977#t1722977

Иерусалим

Эпидемия ожирения

Увидела на лекции такую вот впечатляющую картинку:


И после этого некоторые еще говорят, что лишний вес - это все генетика! Неужели люди успели так быстро мутировать?

А если не мутировали, то интересно, что же особенного случилось в последние десятилетия, что Америка так пожирнела, особенно южные штаты? Причин приводят много, это и рост фаст-фуда и субурбанизация - побег из городов в пригородную зону (с начала 90х правительство вливает деньги в строительство хай-веев), кукурузные субсидии (и соответственно кукурузный сироп), недосып, ТВ - уму непостижимо, педиатры рекомендуют ограничить детское время перед экраном... двумя часами в день (!) - и много чего еще... Но все-таки странно, чтобы вот так одновременно все сложилось за ожирение...

Хороший ресурс на тему (очень адекватные обзоры об ожирении и рекомендации на личном уровне):
http://www.hsph.harvard.edu/obesity-prevention-source/
Иерусалим

Палео-диета

Ученые проанализировали ДНК из окаменелого налета на зубах первобытных людей и нашли, что с сельскохозяйственной революцией (т.е. с переходом от охоты и собирательства к животноводству и земледелию) полностью изменилась популяция бактерий на зубах человека: распространение получили бактерии вызывающие кариес. Что в общем довольно закономерно.

На самом деле я не очень верю во все эти палео-диеты и стремление "вернуться в пещеры". Во-первых, как насчет продолжительности жизни? А главный аргумент защитников палеолита, что мол человеческий вид эволюционировал миллионы лет на этой диете, и поэтому она подходит нам наилучшим образом - вообще бред. Как будто с эпохи палеолита не было эволюции. Известно, что всего несколько тысяч лет назад одновременно в Европе и в Африке произошла (и тут же получила распространение) мутация, позволяющая взрослым людям употреблять молоко. Что-то похожее я слышала про употребление зерновых - у людей повысилось содержание ферментов типа амилазы и т.п. Кроме того, не надо забывать про наших друзей меньших, бактерий, которые эволюционируют гораздо быстрее - изменить свою микрофлору это вопрос двух недель. Но тут-то и загвоздка. Не факт, что бактерии эволюционируют в 100%-но выгодную нам сторону. Не хочу кариогенных бактерий. Поэтому в виду Песаха я решила воспользоваться случаем и начать употреблять больше овощей и меньше зерновых. Грибочки со сметаной - отличное блюдо к Песаху. :)

Я думаю, в любом эволюционном сдвиге есть свои плюсы и минусы. Поначалу плюсы перевешивают минусы, но со временем это может меняться. Идеологи палео-диеты говорят что злаки повышают воспалительный фон. Звучит антинаучно, но в чем-то может и верно. Я слышала лекцию специалиста по целиакии, который нашел иммуногенный участок в глютене пшеницы (прикол кстати - со временем смогут придумать безвредный глютен-ГМО); так вот современная пшеница таки иммуногенна (пшеница дурум и полба - менее). Возможно, первобытным людям стимуляция иммунной системы создавала преимущество, но нам от этого сплошной вред и почти никакой пользы. Короче, тут надо с умом подходить, ну и потом, все индивидуально.

И для прикола, два блога приверженцев странных диет.
1. Доктор Питер Аттиа. Я была на его лекции на семинаре по медицинской этике, на тему того, как идея о вреде холестерина и жиров стала официальной догмой. Он придерживается кетогенной диеты, и лучше вам не знать подробностей! :)
2. detoxinista.com. Эта девушка постит много рецептов; ее диета тоже без-злаковая, но при этом преимущественно вегетарианская (большинство рецептов вообще веганские).
Hawaii

Сахар, белая смерть

В одном из последних номеров Nature опубликовали статью трех профессоров медицины, в которой предлагается ввести государственную регуляцию потребления сахара, на подобие регуляции табака и алкоголя. Полностью статья наверное не находится в открытом доступе, но подробно про нее и интервью с одним из авторов есть на сайте CNN (здесь). Коротко говоря, во-первых именно сахар (потребление которого возрасло в 5 раз в последние 50 лет) обвиняется в эпидемии ожирения. На проблемы связанные с ожирением уходят миллиарды долларов, а генералы в американской армии уже объявили эпидемию ожирения угрозой национальной безопасности, т.к. 25% призывников не проходят медкомиссию по причине лишнего веса. Ну и во-вторых, сахар приводит ко многих другим проблемам, не связанным с ожирением, это в первую очередь конечно диабет, но также разрушение печени, гипертония, и то что в статье не указано - гиперактивность/ADHD, грибковые заболевания, повышение общего воспалительного фона и пр. Ну и главное, что общего с алкоголем - чрезмерное потребление сахара вызывает привыкание.

Могут возразить, что это ограничение свободы граждан, но о какой свободе может идти речь в эпоху нейромаркетинга? И главное, говорится прежде всего о защите детей. Т.е. к примеру, запретить для продажи детям продуктов с добавленным сахаром. В Америке, кстати, во все добавлен сахар, включая селедку и соленые огурцы - трудно найти что-то без. Как правило он идет в виде high-fructose corn syrup, но может также скрываться под замысловатыми названиями типа "evaporated cane juice" или даже "organic brown rice syrup". Особенно бесит когда продукты где сахар основной компонент позиционируются как "здоровые", типа хлопьев на завтрак или "энергетических батончиков", на первых даже будет написано, что они могут предотвратить болезнь сердца (хотя что говорить, если похожую надпись я видела на канистре кукурузного масла, а это чистый яд). В статье упоминается какая-то школа в Америке, где родители устроили дежурства около киоска напротив школы, не пуская туда детей. Короче, реальная проблема и пришло время ее решать.

Моя, кстати, high-fat low-carb диета, хоть и не помогает похудеть, но зато отбивает всякое желание сладкого, буквально засталять себя надо съесть кусочек шоколада. :) Ниже картинка для привлечения внимания.
Hawaii

Правительство Израиля выделит 200 млн шекелей на борьбу с ожирением

http://www.ynet.co.il/articles/0,7340,L-4154108,00.html
Среди запланированных мер: запрет на продажу "вредных продуктов" в школах и их рекламу по ТВ в прайм-тайм (а также поощрение занятий спортом, обустройство велосипедных дорожек и много чего еще).

Что скажете, френды - про-капиталисты? Ничего что ваши денежки пойдут на заботу о всяких отморозках, которые кормят детей дрянью перед телевизором и поддаются на рекламу чипсов? Ничего что государство грубо вмешивается в свободный рынок? Как, неужели это в конечном счете будет выгодно для самой же экономики? (само по себе чужое здоровье нас не волнует, только экономическая выгода). Неужели "невидимая рука рынка" не способна решить все проблемы и даже иногда мешает?
Hawaii

Я тоже не хочу идти на компромисс

Для кого, спрашивается, все эти вкусняшки в магазинах? Я не готова смириться с тем, что не могу себе это позволить! Пусть кто-то довольствуется салатным листом, но я не за тем гроблю себя на работе и дома, чтоб не иметь возможности вечером расслабиться с мороженым перед компом! А вот некоторые могут позволить себе жрать все подряд без ущерба для фигуры - это несправедливо! Итак, где мне можно установить свою палатку в знак протеста? Муж подсказывает, что мне надо не палатку, а крупно-габаритный шатер. :) Ну неважно, вы поняли.

*Это типа читая френдленту про "палаточный протест".
Hawaii

Эх...

Наткнулась где-то на мысль, что мол преобретание ненужных вещей - как потребление ненужных калорий. В наше время, когда не только еда, но и товары потребления небывало доступны, нужно специально ограничивать себя, вопреки инстинкту, а иначе - лишний вес и захламленный дом. Так вот я пришла к выводу, что у современного человека есть еще один постоянный соблазн - личное время. Иначе говоря, страдание фигней (зависание в интернете и тд). На самом деле человеку нафиг не надо столько отдыха / информации / личного времени, и излишнее потребление этого всего плохо сказывается на здоровье и успехах в работе и личной жизни. :) Надо садиться на диету от ЖЖ.
Hawaii

Рабинские праздненства

Дело в том, что у нас иногда часами включено радио, обычно Галей-ЦаХаЛь. Мы порой даже сами не замечаем. А там последние две недели сами знаете что происходит. Вчера Ифтах не выдержал и сказал со смехом: "Достали уже эти Рабинские праздненства". Потом добавил, чтобы смягчить циничность: "Это в конце концов нехорошо по отношению к покойному". Вот. А я думала, что для кореных израильтян это святое. Или по крайней мере то, о чем в слух не говорят. Ну, я говорю, во-первых, у нас ведь два календаря, еврейский и общий, и поэтому мы "празднуем" весь период от одной даты до другой, а к тому же в этом году 10-летие, так что ничего не поделаешь. На том и сошлись. Но он меня удивил. То есть, он, конечно, мой муж, но ведь советскую закалку не прошел...